Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступающие в силу с
2007 года
Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступившие в силу до
2007 года
Правила
установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения Законодательства о градостроительной деятельности
1. Настоящие Правила определяют порядок установления федеральными
органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности при создании объектов использования
атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных
производственных объектов, линий связи (в том числе
линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, иных особо опасных,
технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о
которых составляют государственную тайну, объектов обороны и
безопасности (далее - объекты капитального строительства).
Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные
с принятием мер по обеспечению безопасности строительства,
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и ликвидации их последствий при территориальном
планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий,
архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные
изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте
объектов капитального строительства, не урегулированы
законодательством Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, законодательством Российской Федерации о безопасности
гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации
о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а
также техническими регламентами.
2. Установление причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения
вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее -
причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной
деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой
следующими федеральными органами исполнительной власти,
уполномоченными на осуществление государственного строительного
надзора (далее - орган государственного строительного надзора):
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору - в отношении объектов использования атомной энергии (в том
числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий
связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в
соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов
обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют
государственную тайну, особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры
Вооруженных Сил Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации - в отношении объектов
военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного
надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их
представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении
аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой
причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного
самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о
градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной
деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из
других источников.
5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку
информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил,
и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об
образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих
случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или)
юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического
или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до
принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в
течение 10 дней направляется (вручается) органом государственного
строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а" -
"в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их
объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе
технической комиссии при установлении причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным
кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик,
лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее
подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее
строительство, либо их представители, а также представители
специализированной экспертной организации в области проектирования и
строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической
комиссией, представить ей необходимую для установления причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности
информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с
проведением инженерных изысканий, выполнением работ по
проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в
отношении объекта капитального строительства, а также образцы
(пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие
задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной
деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства,
их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет
соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении
градостроительной деятельности строительных норм и правил,
федеральных норм и правил в области использования атомной энергии,
правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных
правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных
документов федеральных органов исполнительной власти в части,
соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального
закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его
размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением
законодательства о градостроительной деятельности и возникновением
вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных
условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества
физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с
применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального
планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные
изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального
журналов, исполнительной документации и иных документов, справок,
сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от
физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных
представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач,
указанных в пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований,
лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного
вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется
заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам,
в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9
настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором
могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда,
а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий
жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом
государственного строительного надзора, который может принять
решение о возвращении представленных материалов для проведения
дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган
государственного строительного надзора принимает решение о
завершении работы технической комиссии. В случае если техническая
комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и
(или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о
градостроительной деятельности, орган государственного строительного
надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для
дальнейшего расследования.
Орган государственного строительного надзора публикует утвержденное
заключение технической комиссии на своем официальном сайте в сети
Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
13. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте
12 настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве
наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана
оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным
запросам.
14. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их
объединений, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в случае их
несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в
судебном порядке.
15. Срок установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности определяется органом государственного
строительного надзора при принятии решения об образовании
технической комиссии, но не должен превышать 5 месяцев с даты
образования такой комиссии.
16. Порядок образования и работы технических комиссий, а также
требования к форме и содержанию документов, составляемых этими
комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются
соответствующими органами государственного строительного надзора.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну,
при установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов
капитального строительства осуществляется в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения
безопасной эксплуатации указанных объектов.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 ноября 2006 г. N 702
Справка |