Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступающие в силу с
2007 года
Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступившие в силу до
2007 года
Постановление от 20 ноября 2006 г.
№ 702 об утверждении правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
На основании части 2
статьи 62
Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые
Правила установления федеральными органами
исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности.
Председатель
Правительства Российской Федерации
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 20
ноября 2006 г. № 702
Правила установления федеральными органами
исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной
деятельности
1. Настоящие Правила
определяют порядок установления федеральными органами исполнительной власти
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при
создании объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных
установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ),
опасных производственных объектов, линий связи (в том числе
линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации, иных особо опасных, технически
сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют
государственную тайну, объектов обороны и безопасности (далее - объекты
капитального строительства).
Настоящие Правила
применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по
обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при
территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке
территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные
изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов
капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской
Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации
о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской
Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а
также техническими регламентами.
2. Установление причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в
случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства
(далее - причинение вреда).
3. Причины нарушения
законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются
технической комиссией, образуемой следующими федеральными органами
исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного
строительного надзора (далее - орган государственного строительного
надзора):
Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении объектов
использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных
производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных
сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых
составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры
Вооруженных Сил Российской Федерации;
Министерство обороны
Российской Федерации - в отношении объектов военной инфраструктуры
Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Поводом для рассмотрения
органом государственного строительного надзора вопроса об образовании
технической комиссии являются:
а) заявление физического и
(или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица,
осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при
строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального
строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных
органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о
нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за
собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении
законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой
причинение вреда, полученные из других источников.
5. Орган государственного
строительного надзора проводит проверку информации, полученной в
соответствии с пунктом 4 настоящих Правил,
и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании
технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании
технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения
работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта
капитального строительства;
б) отсутствие вреда,
причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим)
лицам;
в) незначительный размер
вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица,
возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании
технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в
образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается)
органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в
подпунктах "а" -
"в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а
также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие
в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами
являются лица, которые Градостроительным
кодексом
Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо,
выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной
документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а
также представители специализированной экспертной организации в области
проектирования и строительства.
Заинтересованные лица
обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей
необходимую для установления причин нарушения законодательства о
градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки,
сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по
проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в
отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы)
применяемых строительных материалов (конструкций).
9. В целях установления
причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт
нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет
существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии
технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному
исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных
норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной
энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных
правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов
федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям,
указанным в пункте 1
статьи 46
Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер
причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает
причинно-следственную связь между нарушением законодательства о
градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также
обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые
меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач,
указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта
капитального строительства, а также имущества физических или юридических
лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и
оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы
и чертежи;
б) истребование у
заинтересованных лиц материалов территориального планирования,
градостроительного зонирования, планировки территорий,
архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания)
объекта капитального строительства, общего и специального журналов,
исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных
объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов,
справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических
лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения
необходимых для выполнения задач, указанных в
пункте 9 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных
испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы
технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам,
указанным в части 6
статьи 62
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если техническая
комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в
подпунктах "а" и
"в" пункта 9 настоящих Правил, составляется
отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и
размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической
комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного
надзора, который может принять решение о возвращении представленных
материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением
заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора
принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если
техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда
физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением
законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного
строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить
материалы для дальнейшего расследования.
Орган государственного
строительного надзора публикует утвержденное заключение технической комиссии
на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней с даты его
утверждения.
13. Копия заключения
технической комиссии в срок, указанный в
пункте 12
настоящих Правил, направляется (вручается):
а) физическому и (или)
юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам,
которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или)
деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и
их объединений - по их письменным запросам.
14. Заинтересованные лица, а
также представители граждан и их объединений, указанные в
пункте 7 настоящих Правил, в случае их
несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном
порядке.
15. Срок установления причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется
органом государственного строительного надзора при принятии решения об
образовании технической комиссии, но не должен превышать 5 месяцев с даты
образования такой комиссии.
16. Порядок образования и
работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию
документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания
заключения), устанавливаются соответствующими органами государственного
строительного надзора.
17. Обращение со сведениями,
составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин
нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении
эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной
эксплуатации указанных объектов.
|