Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступающие в силу с
2007 года
Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы
и
Московской области в области строительства, принятые или вступившие в силу до
2007 года
Закон Московской области об организации государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
Внимание!
Документ утратил силу - см. примечание в
Справке
19 октября 2004 года |
№ 127/2004-ОЗ |
Принят постановлением Московской областной Думы
от 6 октября 2004 г.
№ 1/111-П
Настоящий Закон разработан в
соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые
организационные и правовые основы государственного
архитектурно-строительного надзора, осуществляемого с целью обеспечения
прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности строящихся и
эксплуатируемых на территории Московской области зданий, строений и
сооружений.
Статья 1. Основные термины, понятия и их
определения
Для целей настоящего Закона используются
следующие термины, понятия и их определения:
государственный
архитектурно-строительный надзор - деятельность по надзору за соблюдением
участниками строительного процесса обязательных требований нормативных
правовых актов и нормативно-технических документов в сферах строительства и
градостроительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, а также
надзор за соблюдением собственниками зданий, строений, сооружений первого
уровня ответственности установленных норм и правил безопасной эксплуатации
указанных объектов;
должностные лица,
осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор на
территории Московской области, - лица, специально уполномоченные в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской области на осуществление
государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской
области;
организационно-правовой
порядок строительства объектов недвижимости - комплекс мероприятий,
осуществляемых участниками строительного процесса в соответствии с
требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов
в сферах строительства и градостроительства, производства строительных
материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов
недвижимости;
нормативные правовые акты и
нормативно-технические документы в сферах строительства и
градостроительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, - законы,
государственные стандарты, технические регламенты, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области в
сферах строительства и градостроительства, производства строительных
материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов
недвижимости, нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные
федеральным органом исполнительной власти в сферах архитектуры и
градостроительства или центральными исполнительными органами государственной
власти Московской области в сферах архитектуры и градостроительства,
подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной
деятельности всех видов;
участники строительного
процесса - юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные
лица, физические лица, принимающие участие в строительном процессе на всех
его стадиях;
объект недвижимости в
градостроительстве (далее - объект недвижимости) - здание, строение,
сооружение, строящееся или эксплуатируемое на территории Московской области;
строительство объектов
недвижимости - комплекс предпроектных, проектных и строительно-монтажных
работ, инженерных изысканий для строительства, выполнения (оказания)
инжиниринговых и других видов работ (услуг), направленных на создание
объектов недвижимости;
реконструкция объектов
недвижимости - комплекс предпроектных, проектных и строительно-монтажных
работ, связанных с расширением, изменением целевого назначения, заменой
конструктивных элементов существующего объекта недвижимости, инженерных
изысканий для реконструкции, выполнения (оказания) инжиниринговых и других
видов работ (услуг), направленных на реконструкцию объектов недвижимости;
производство строительных
материалов, изделий и конструкций - деятельность организаций, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность, направленную на выпуск
строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для
строительства объектов недвижимости;
строительно-монтажные работы
- совокупность действий, неразрывно связанных с применением строительных
материалов, изделий, конструкций и оборудования, которые направлены на
создание новых объектов недвижимости, реконструкцию и техническое
перевооружение действующих объектов недвижимости;
разрешение на строительство
- документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или
пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка,
строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство
территории;
застройщик - юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, обладающее
(обладающий) правом распоряжения или пользования земельным участком,
получившее (получивший) в установленном порядке разрешение на строительство
определенного объекта недвижимости на данном земельном участке;
потеря несущей способности
здания, строения, сооружения - дефекты, при наличии которых здание,
строение, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально
непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости
небезопасно либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе
эксплуатации.
Статья 2. Учет ответственности зданий, строений
и сооружений
Для учета ответственности зданий, строений и
сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими
последствиями их отказов, устанавливаются три уровня:
Повышенный уровень ответственности следует
принимать для зданий, строений и сооружений, отказы которых могут привести к
тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям.
Нормальный уровень ответственности следует
принимать для зданий, строений и сооружений массового строительства.
Пониженный уровень ответственности следует
принимать для строений и сооружений сезонного или вспомогательного
назначения.
Отнесение здания, строения или сооружения к
соответствующему уровню ответственности определяется в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Московской области.
Статья 3. Объекты, подлежащие государственному
архитектурно-строительному надзору на территории Московской области
Государственному
архитектурно-строительному надзору на территории Московской области подлежат
начатые строительством или реконструкцией объекты недвижимости первого и
второго уровней ответственности независимо от источников их финансирования,
расположенные на территории Московской области; производство строительных
материалов, изделий и конструкций, осуществляемое на территории Московской
области всеми субъектами строительной деятельности независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
По объектам недвижимости
первого уровня ответственности государственный архитектурно-строительный
надзор на территории Московской области осуществляется на весь период
нормативной эксплуатации указанных объектов вплоть до принятия решения об их
сносе.
Государственный
архитектурно-строительный надзор за осуществлением работ по строительству и
реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области ведется
на основании выданного в установленном порядке разрешения на строительство.
Статья 4. Основные задачи государственного
архитектурно-строительного надзора на территории Московской области
Государственный
архитектурно-строительный надзор на территории Московской области направлен
на проведение государственного надзора за соблюдением участниками
строительного процесса требований нормативных правовых актов и
нормативно-технических документов в сферах строительства и
градостроительства, производства строительных материалов, изделий и
конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, а также
надзор за соблюдением собственниками зданий, строений, сооружений первого
уровня ответственности установленных норм и правил безопасной эксплуатации
указанных объектов в целях обеспечения прочности, устойчивости, надежности
зданий, строений и сооружений в процессе их строительства, реконструкции и
дальнейшей эксплуатации.
Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Органы, осуществляющие
государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской
области
На территории Московской
области государственный архитектурно-строительный надзор в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области осуществляется специально уполномоченным центральным исполнительным
органом государственной власти Московской области, а также специально
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Государственный
архитектурно-строительный надзор на территории Московской области
осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти
Московской области специальной компетенции, уполномоченным Правительством
Московской области в сфере исполнительно-распорядительной деятельности по
проведению государственного архитектурно-строительного надзора (далее -
орган государственного архитектурно-строительного надзора Московской
области).
Статья 6. Полномочия органа государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области
Орган государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области осуществляет следующие
полномочия:
1. Проводит государственный
архитектурно-строительный надзор на всех объектах, указанных в
статье 3 настоящего Закона, а в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с привлечением
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Рассматривает дела об
административных правонарушениях в сферах строительства и градостроительства
в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Осуществляет
государственный надзор за соблюдением участниками строительного процесса
обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов,
иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сферах
строительства и градостроительства при выполнении строительно-монтажных
работ; технических условий, утвержденных в установленном порядке проектов, а
также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.
4. Осуществляет
государственный надзор за соблюдением правил приемки, ввода объектов
недвижимости в эксплуатацию, технических условий, утвержденных в
установленном порядке проектов, а также за соблюдением собственниками
объектов недвижимости первого уровня ответственности норм по эксплуатации
указанных объектов.
5. Осуществляет
изготовление, учет, хранение и выдачу бланков актов приемочных комиссий,
принимает участие в работе приемочных комиссий, а также определяет порядок
приемки в эксплуатацию объектов недвижимости, созданных с нарушением
требований законодательства Российской Федерации и законодательства
Московской области о градостроительстве.
6. Осуществляет
государственный надзор за соблюдением порядка выдачи
архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство.
7. Принимает мотивированные
решения о приостановке эксплуатации объектов недвижимости, производства и
применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении
нарушений организационно-правового порядка строительства и ввода в
эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости,
государственных стандартов, технических регламентов и иной
нормативно-технической документации, проектной документации; а также
нарушений, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в
процессе транспортировки и (или) хранения строительных материалов, изделий и
конструкций.
8. Принимает мотивированные
решения о приостановке выполнения строительно-монтажных работ при
обнаружении нарушения (нарушений) требований государственных стандартов,
технических регламентов, иных нормативных правовых актов и
нормативно-технических документов и проектных решений.
9. Вносит проектным
организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а
также дает обязательные для исполнения представления (предписания) по
исправлению допущенных в проектах нарушений требований
нормативно-технической документации.
10. Требует от подрядчика,
заказчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций
выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий, строений и
сооружений, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и
замеров.
11. Дает обязательные для
исполнения участниками строительного процесса и изготовителями строительных
материалов, изделий и конструкций представления (предписания) по исправлению
допущенных нарушений технических и градостроительных регламентов,
архитектурной, проектной и нормативно-технической документации, допущенных в
рабочей документации и при строительстве объекта недвижимости ошибок и
отступлений от утвержденного проекта, архитектурно-планировочного задания.
12. Осуществляет проверки
качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготавливаемых
строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие их
требованиям утвержденной нормативно-технической и проектной документации.
13. Осуществляет проверки
соблюдения собственниками объектов недвижимости первого уровня
ответственности норм по эксплуатации указанных объектов.
14. Участвует в работе
приемочных комиссий по приемке объектов недвижимости в эксплуатацию в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской области.
15. Направляет в пределах
своей компетенции в органы государственной власти и местного самоуправления,
юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения запросы о
предоставлении информации, необходимой для осуществления полномочий,
предусмотренных настоящим Законом.
16. Участвует в работе
комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных
строительством зданий, строений и сооружений.
17. Направляет в
соответствующие органы, осуществляющие лицензирование строительной
деятельности, мотивированные представления о приостановлении действия
лицензии на осуществление строительной деятельности.
18. Привлекает в
установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе
научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие
организации, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по
вопросам, находящимся в компетенции органа государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области.
19. Участвует в разработке и
согласовании технических условий и нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к компетенции органа государственного архитектурно-строительного
надзора Московской области, вносит предложения по совершенствованию
нормативных требований и нормативно-технических документов в сфере
строительной деятельности.
20. Принимает в соответствии
с законодательством участие в работе конкурсных комиссий при проведении
конкурсных торгов по отбору исполнителей государственного заказа Московской
области на строительство объектов недвижимости.
21. В соответствии с
предоставленными полномочиями принимает правовые акты нормативного характера
- распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и
обязательны для государственных органов Московской области и государственных
учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций
государственного управления Московской областью, а также органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц.
22. В соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области должностные лица органа государственного архитектурно-строительного
надзора Московской области вправе:
составлять протоколы об
административных правонарушениях в сфере строительства и направлять их в
органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, в
соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать дела и
привлекать к административной ответственности юридических лиц независимо от
их ведомственной принадлежности и формы собственности, должностных и
физических лиц за правонарушения в сферах строительства и производства
строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Осуществляет иные
полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
Статья 7. Порядок обеспечения должностных лиц
органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской
области форменной одеждой и обувью
Должностные лица органа
государственного архитектурно-строительного надзора Московской области
обеспечиваются форменной одеждой и обувью в порядке и по нормам,
установленным Правительством Московской области.
Глава 3. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 8. Порядок осуществления
государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской
области
Должностные лица органа
государственного архитектурно-строительного надзора Московской области
осуществляют государственный архитектурно-строительный надзор путем
проведения выборочных проверок организационно-правового порядка
строительства объектов недвижимости, качества выпускаемых строительных
материалов, изделий и конструкций, качества выполняемых
строительно-монтажных работ в период строительства объекта недвижимости и
ввода его в эксплуатацию в соответствии с обязательными требованиями
государственных стандартов, технических регламентов, технических условий,
иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере
строительства, утвержденных проектов, а также на основании материалов,
поступивших из правоохранительных и других органов государственной власти,
органов местного самоуправления, заявлений физических и юридических лиц,
общественных организаций (объединений), а также сообщений в средствах
массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие события
административного правонарушения.
Объекты недвижимости, после
приемки их в эксплуатацию в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области,
государственному архитектурно-строительному надзору не подлежат, за
исключением объектов недвижимости первого уровня ответственности.
Статья 9. Регистрация строительства объектов
недвижимости в органе государственного архитектурно-строительного надзора
Московской области
До начала ведения
строительно-монтажных работ застройщики обязаны представить в орган
государственного архитектурно-строительного надзора Московской области на
основании полученного в установленном порядке разрешения на строительство
комплект документации для регистрации строительства объекта недвижимости.
Основанием для регистрации
строительства объекта недвижимости является заявление заинтересованного
физического или юридического лица (заинтересованных физических или
юридических лиц) и разрешение на строительство, выданное в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской
области.
Регистрация строительства
объектов недвижимости третьего уровня ответственности в органе
государственного архитектурно-строительного надзора Московской области не
производится.
Статья 10. Ограничения по строительству и
эксплуатации объектов недвижимости
Запрещается ведение
строительно-монтажных работ на объектах недвижимости без регистрации
строительства указанных объектов недвижимости в органе государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области.
Запрещается непосредственное
использование объектов недвижимости до утверждения в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Московской области, акта приемки законченных строительством объектов
недвижимости в эксплуатацию.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Признать утратившими силу:
Закон Московской области N 56/97-ОЗ
"О государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области";
Закон Московской области N
139/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О
государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области";
Закон Московской области N
15/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О
государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области".
Статья 12. О приведении нормативных правовых
актов Московской области в соответствие с требованиями настоящего Закона
Нормативные правовые акты
Московской области и территориальные строительные нормы Московской области в
сферах организации строительства и градостроительства подлежат приведению в
соответствие с требованиями настоящего Закона.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу по истечении
одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор Московской области
|