naumchikma@mail.ru      

 

Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы и Московской области в области строительства, принятые или вступающие в силу с 2007 года

Законодательные и нормативные акты РФ, Москвы и Московской области в области строительства, принятые или вступившие в силу до 2007 года

1 2 3 4 5 6 7 8 9 9.1 9.2 9.3 10 11 12 12.1 12.2
12.3 13 14 14.1 15 16 17 17.1 18 19 20 21 22 23 23.1 24 Z
 

Закон Московской области об организации государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области

Внимание! Документ утратил силу - см. примечание в Справке

19 октября 2004 года

 127/2004-ОЗ


Принят постановлением Московской областной Думы от 6 октября 2004 г. 1/111-П

Настоящий Закон разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые организационные и правовые основы государственного архитектурно-строительного надзора, осуществляемого с целью обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности строящихся и эксплуатируемых на территории Московской области зданий, строений и сооружений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, понятия и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие термины, понятия и их определения:

государственный архитектурно-строительный надзор - деятельность по надзору за соблюдением участниками строительного процесса обязательных требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сферах строительства и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, а также надзор за соблюдением собственниками зданий, строений, сооружений первого уровня ответственности установленных норм и правил безопасной эксплуатации указанных объектов;

должностные лица, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской области, - лица, специально уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области на осуществление государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области;

организационно-правовой порядок строительства объектов недвижимости - комплекс мероприятий, осуществляемых участниками строительного процесса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сферах строительства и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости;

нормативные правовые акты и нормативно-технические документы в сферах строительства и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, - законы, государственные стандарты, технические регламенты, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области в сферах строительства и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом исполнительной власти в сферах архитектуры и градостроительства или центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в сферах архитектуры и градостроительства, подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов;

участники строительного процесса - юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, физические лица, принимающие участие в строительном процессе на всех его стадиях;

объект недвижимости в градостроительстве (далее - объект недвижимости) - здание, строение, сооружение, строящееся или эксплуатируемое на территории Московской области;

строительство объектов недвижимости - комплекс предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ, инженерных изысканий для строительства, выполнения (оказания) инжиниринговых и других видов работ (услуг), направленных на создание объектов недвижимости;

реконструкция объектов недвижимости - комплекс предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ, связанных с расширением, изменением целевого назначения, заменой конструктивных элементов существующего объекта недвижимости, инженерных изысканий для реконструкции, выполнения (оказания) инжиниринговых и других видов работ (услуг), направленных на реконструкцию объектов недвижимости;

производство строительных материалов, изделий и конструкций - деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, направленную на выпуск строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости;

строительно-монтажные работы - совокупность действий, неразрывно связанных с применением строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, которые направлены на создание новых объектов недвижимости, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов недвижимости;

разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории;

застройщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, обладающее (обладающий) правом распоряжения или пользования земельным участком, получившее (получивший) в установленном порядке разрешение на строительство определенного объекта недвижимости на данном земельном участке;

потеря несущей способности здания, строения, сооружения - дефекты, при наличии которых здание, строение, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации.

Статья 2. Учет ответственности зданий, строений и сооружений

Для учета ответственности зданий, строений и сооружений, характеризуемой экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов, устанавливаются три уровня:

первый - повышенный;

второй - нормальный;

третий - пониженный.

Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий, строений и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям.

Нормальный уровень ответственности следует принимать для зданий, строений и сооружений массового строительства.

Пониженный уровень ответственности следует принимать для строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Отнесение здания, строения или сооружения к соответствующему уровню ответственности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 3. Объекты, подлежащие государственному архитектурно-строительному надзору на территории Московской области

Государственному архитектурно-строительному надзору на территории Московской области подлежат начатые строительством или реконструкцией объекты недвижимости первого и второго уровней ответственности независимо от источников их финансирования, расположенные на территории Московской области; производство строительных материалов, изделий и конструкций, осуществляемое на территории Московской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

По объектам недвижимости первого уровня ответственности государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской области осуществляется на весь период нормативной эксплуатации указанных объектов вплоть до принятия решения об их сносе.

Государственный архитектурно-строительный надзор за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области ведется на основании выданного в установленном порядке разрешения на строительство.

Статья 4. Основные задачи государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области

Государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской области направлен на проведение государственного надзора за соблюдением участниками строительного процесса требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сферах строительства и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых для строительства объектов недвижимости, а также надзор за соблюдением собственниками зданий, строений, сооружений первого уровня ответственности установленных норм и правил безопасной эксплуатации указанных объектов в целях обеспечения прочности, устойчивости, надежности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства, реконструкции и дальнейшей эксплуатации.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской области

На территории Московской области государственный архитектурно-строительный надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области осуществляется специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, а также специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Государственный архитектурно-строительный надзор на территории Московской области осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, уполномоченным Правительством Московской области в сфере исполнительно-распорядительной деятельности по проведению государственного архитектурно-строительного надзора (далее - орган государственного архитектурно-строительного надзора Московской области).

Статья 6. Полномочия органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области

Орган государственного архитектурно-строительного надзора Московской области осуществляет следующие полномочия:

1. Проводит государственный архитектурно-строительный надзор на всех объектах, указанных в статье 3 настоящего Закона, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с привлечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сферах строительства и градостроительства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Осуществляет государственный надзор за соблюдением участниками строительного процесса обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сферах строительства и градостроительства при выполнении строительно-монтажных работ; технических условий, утвержденных в установленном порядке проектов, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

4. Осуществляет государственный надзор за соблюдением правил приемки, ввода объектов недвижимости в эксплуатацию, технических условий, утвержденных в установленном порядке проектов, а также за соблюдением собственниками объектов недвижимости первого уровня ответственности норм по эксплуатации указанных объектов.

5. Осуществляет изготовление, учет, хранение и выдачу бланков актов приемочных комиссий, принимает участие в работе приемочных комиссий, а также определяет порядок приемки в эксплуатацию объектов недвижимости, созданных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о градостроительстве.

6. Осуществляет государственный надзор за соблюдением порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство.

7. Принимает мотивированные решения о приостановке эксплуатации объектов недвижимости, производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, государственных стандартов, технических регламентов и иной нормативно-технической документации, проектной документации; а также нарушений, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в процессе транспортировки и (или) хранения строительных материалов, изделий и конструкций.

8. Принимает мотивированные решения о приостановке выполнения строительно-монтажных работ при обнаружении нарушения (нарушений) требований государственных стандартов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов и проектных решений.

9. Вносит проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также дает обязательные для исполнения представления (предписания) по исправлению допущенных в проектах нарушений требований нормативно-технической документации.

10. Требует от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий, строений и сооружений, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.

11. Дает обязательные для исполнения участниками строительного процесса и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций представления (предписания) по исправлению допущенных нарушений технических и градостроительных регламентов, архитектурной, проектной и нормативно-технической документации, допущенных в рабочей документации и при строительстве объекта недвижимости ошибок и отступлений от утвержденного проекта, архитектурно-планировочного задания.

12. Осуществляет проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготавливаемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие их требованиям утвержденной нормативно-технической и проектной документации.

13. Осуществляет проверки соблюдения собственниками объектов недвижимости первого уровня ответственности норм по эксплуатации указанных объектов.

14. Участвует в работе приемочных комиссий по приемке объектов недвижимости в эксплуатацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

15. Направляет в пределах своей компетенции в органы государственной власти и местного самоуправления, юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

16. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий, строений и сооружений.

17. Направляет в соответствующие органы, осуществляющие лицензирование строительной деятельности, мотивированные представления о приостановлении действия лицензии на осуществление строительной деятельности.

18. Привлекает в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области.

19. Участвует в разработке и согласовании технических условий и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области, вносит предложения по совершенствованию нормативных требований и нормативно-технических документов в сфере строительной деятельности.

20. Принимает в соответствии с законодательством участие в работе конкурсных комиссий при проведении конкурсных торгов по отбору исполнителей государственного заказа Московской области на строительство объектов недвижимости.

21. В соответствии с предоставленными полномочиями принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

22. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области должностные лица органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области вправе:

составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере строительства и направлять их в органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассматривать дела и привлекать к административной ответственности юридических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должностных и физических лиц за правонарушения в сферах строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 7. Порядок обеспечения должностных лиц органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области форменной одеждой и обувью

Должностные лица органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области обеспечиваются форменной одеждой и обувью в порядке и по нормам, установленным Правительством Московской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 8. Порядок осуществления государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области

Должностные лица органа государственного архитектурно-строительного надзора Московской области осуществляют государственный архитектурно-строительный надзор путем проведения выборочных проверок организационно-правового порядка строительства объектов недвижимости, качества выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций, качества выполняемых строительно-монтажных работ в период строительства объекта недвижимости и ввода его в эксплуатацию в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, технических регламентов, технических условий, иных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере строительства, утвержденных проектов, а также на основании материалов, поступивших из правоохранительных и других органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявлений физических и юридических лиц, общественных организаций (объединений), а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Объекты недвижимости, после приемки их в эксплуатацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, государственному архитектурно-строительному надзору не подлежат, за исключением объектов недвижимости первого уровня ответственности.

Статья 9. Регистрация строительства объектов недвижимости в органе государственного архитектурно-строительного надзора Московской области

До начала ведения строительно-монтажных работ застройщики обязаны представить в орган государственного архитектурно-строительного надзора Московской области на основании полученного в установленном порядке разрешения на строительство комплект документации для регистрации строительства объекта недвижимости.

Основанием для регистрации строительства объекта недвижимости является заявление заинтересованного физического или юридического лица (заинтересованных физических или юридических лиц) и разрешение на строительство, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Регистрация строительства объектов недвижимости третьего уровня ответственности в органе государственного архитектурно-строительного надзора Московской области не производится.

Статья 10. Ограничения по строительству и эксплуатации объектов недвижимости

Запрещается ведение строительно-монтажных работ на объектах недвижимости без регистрации строительства указанных объектов недвижимости в органе государственного архитектурно-строительного надзора Московской области.

Запрещается непосредственное использование объектов недвижимости до утверждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, акта приемки законченных строительством объектов недвижимости в эксплуатацию.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11

Признать утратившими силу:

Закон Московской области N 56/97-ОЗ "О государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области";

Закон Московской области N 139/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области";

Закон Московской области N 15/2003-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О государственном архитектурно-строительном надзоре Московской области".

Статья 12. О приведении нормативных правовых актов Московской области в соответствие с требованиями настоящего Закона

Нормативные правовые акты Московской области и территориальные строительные нормы Московской области в сферах организации строительства и градостроительства подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего Закона.

 

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


 

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

19 октября 2004 года

N 127/2004-ОЗ

 

      Rambler's Top100 Rambler's Top100

  Раскрутка сайтов? Сюда!           © nma
 
Контакты

Системный администратор моб. тел. +7 (926) 404-2342